женский онлайн-журнал
» » Информационные технологии в образовании

/Информационные технологии в образовании

Информационные технологии в образовании

Сегодня мало кто сможет представить свою жизнь без информационных технологий, которые внедрились в наш быт очень быстро и бесповоротно. Современные «гаджеты» влились в ритм жизни обычного школьника, студента, женщин, мужчин и даже пенсионеров. Редко можно встретить человека, который никогда не слышал о компьютере, ноутбуке, смартфоне, планшете и многом другом, чем богата сфера «айти» индустрии.
Использование этих технологий становится не роскошью, а необходимостью, ведь абсолютно все сферы деятельности уже не могут обойтись без электронных систем, документов и программ, где хранятся отчетность и готовые проекты. При поиске работы практически каждый работодатель требует знание ПК и распространенных программ. Кто владеет информацией, тому подвластен мир. Это не гипотеза, а доказанный факт.

Самой простой и распространенной технологией является компьютер. Обойтись без него становится с каждым годом сложнее. Не обязательно работать в системном отделе или быть специалистом по программированию, достаточно быть обычным школьником, чтобы осознавать факт необходимости компьютеров. Вот как раз об образовании и пойдет речь.

Начнем с того, что разделим среднее и высшее образования, ведь отличия в использовании «айти» несущественны, но есть.

Когда родители отдают ребенка в первый класс, они начинают задумываться о том, что ему необходимо дома создать рабочее место и приобрести компьютер. Казалось бы, малыш только начинает учебу, неужели это ему нужно? Безусловно! Современное образование очень отличается от принятых шаблонов и клише старины, когда все сводилось только к учебнику, тетради и доске, которая вся исписана мелом, а вместо осознания, дети тратят большую часть урока на ее списывание. Мы постараемся кратко, но доступно изложить все положительные стороны ИТ, которые делают образование перспективным, прогрессивным и интересным.

Абсолютно все учителя школ России проходят курсы по знанию ИКТ, о чем получают соответствующие сертификаты. Этим они обязуются внедрять в свою работу и обучение в целом информационные технологии. Популярность набирают персональные сайты учителей, где они по своему предмету размещают различную информацию, которая будет полезна учащимся в подготовке к уроку. На этих порталах, учителя систематизируют, обобщают весь материал, что в разы облегчает усвоение предмета.
В сети дети могут найти абсолютно все учебники из школьной программы и скачать на свой компьютер, планшет, телефон, что облегчает работу и приносит им больше удовольствия, чем изучение материала из печатных книг. Часто можно видеть старшеклассников с легенькими сумочками или пакетиками, ведь все учебники у них с собой, но в электронном виде. Правилами и статусами школ это не запрещено, ведь главное - чтобы был в наличии источник информации, а в каком виде неважно.
Для учителя компьютерные технологии дают возможность расширить деятельность на уроке, использовать аудио и видео материалы. Учащимся легко воспринимать все новое, если они видят яркие практические примеры в видеосюжетах.

Одним из видов проверочной итоговой работы по любой теме и предмету являются проектные работы. В зависимости от темы, ребенок получает задание поискового, творческого и практического характера. Все проекты мультимедийные, и на уроке дети показывают их на телевизорах, ноутбуках, или проекторах. Такие виды заданий стимулируют к поисковой работе, которая откладывает больше информации в головах учащихся, чем выполнение стандартных упражнений.

Стоит отметить, что с появлением компьютерных технологий увеличилось количество способов индивидуальной работы. Используя электронную почту, учитель может быстро и легко проверить выполнение индивидуальных заданий. Также популярно дистанционное обучение. Особая ценность этого вида деятельности в каникулярное и карантинное время, когда дети находятся дома и у них появляется возможность уделить внимание дополнительному заданию, которое преподаватель высылает лично ему и в сжатые сроки требует отчетную работу. Таким образом, ребенок находится в комфортной обстановке, может параллельно заниматься бытовыми обязанностями, слушать музыку и выполнять упражнения и тесты.

Многие родители считают, что социальные сети – это глобальная проблема подростков, ведь они проводят все свое время там, а не за уроками. Современные классные руководители нашли выход из этой проблемы и смогли воспользоваться ситуацией, создавая закрытые группы, где дети выкладывают домашние задания, делятся впечатлениями, фотографиями, создают обсуждения по школьной тематике. Это простой способ использовать детские увлечения в полезных целях. Классный руководитель всегда в курсе интересов и потребностей класса.

«Айти» технологии помогают с выполнением домашнего задания. Учащиеся не должны идти в библиотеки и тратить уйму времени на поиск информации, достаточно ввести в поисковую систему тему, и ребенок охватывает все точки зрения конкретной проблемы и, как добавление, может просмотреть дополнительный видеоматериал, что облегчает усвоение и понимание сути вопроса. Для учащихся начальных классов нужна помощь родителей в выполнении домашнего задания. Зачастую родители в интернете ищут полезную информацию, чтобы облегчить свою участь.

Большую популярность набирают репетиторы по скайпу, которые обучают детей в комфортное для их семьи время. Плюсы такого репетитора в том, что на занятии могут присутствовать родители и видеть реальные способности их чада. Но главное, что ребенок с удовольствием будет сидеть перед монитором, переходить по ссылкам и вести беседу в чате с преподавателем.

Что касается высшего образования, то уровень использования ИТ намного выше. Главным нововведением в области высшего образования является электронная система подачи документов. Абитуриент не сидит больше в огромных очередях в приемных комиссиях, не ездит по университетам в разные города, а просто заполняет данные о себе и баллах, которые получил по результатам ЕГЭ и средний балл аттестата. После окончания вступительной кампании на этом же сайте абитуриент видит свои результаты и всех выпускников страны, кто куда поступил и на какую специальность. Также указывается форма обучения: бюджетная или контрактная.

Многие вузы взяли себе за практику проводить дистанционные онлайн-курсы подготовки к поступлению, что облегчает процесс сдачи экзаменов и зачисления. Выпускников ведут кураторы, которые в чатах отвечают на основные вопросы и дают полезные рекомендации.

Среди преподавателей университетов существует практика проведения вебинаров, где с помощью проекторов и интернета можно установить аудио и видео связь с подобными группами за рубежом или же стать участником онлайн-конференции с известными профессорами, доцентами и кандидатами наук.

Большинство высших учебных заведений имеют в своем активе новые whiteboard. Это мультимедийная доска, которая позволяет управлять изображением прикосновениями пальцев. Это своеобразный «тач скрин», который работает на огромном экране.

На факультетах иностранных языков практикуют общение с иностранцами через скайп и другие чаты. Это улучшает разговорную речь студентов-лингвистов и дает возможность активной практики речи.

«Айти» индустрия с каждым годом совершенствуется и развивается, благодаря этому сферы жизни активно функционируют и процветают. В ногу со временем идет и образование, что позволяет нашим детям получать свежую информацию и совершенствоваться.
Добавил: Katrin 6-11-2017, 18:31 Просмотры: 40 Вернуться назад

Комментарии (0)